TY - JOUR
TI - Связаны ли академические достижения учащихся с ожиданиями их учителей.
Результаты экспериментального исследования
T2 - Вопросы образования
IS - Вопросы образования
KW - ожидания учителей
KW - начальная школа
KW - СТАРТ
KW - когнитивные навыки
KW - некогнитивные навыки
AB - Юсупова Элен Магомедовна — стажер-исследователь Центра психометрики и измерений в образовании Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: eabdurakhmanova@hse.ru (контактное лицо для переписки) Капуза Анастасия Васильевна — научный сотрудник Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: akapuza@hse.ru Карданова Елена Юрьевна — кандидат физико-математических наук, доцент, ординарный профессор НИУ ВШЭ, директор Центра психометрики и измерений в образовании Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: ekardanova@ hse.ru Адрес: 101000, Москва, Потаповский пер., 16, стр. 10. Ожидания учителя могут отражаться на академических достижениях учеников, и возникает эффект «самоисполняющихся пророчеств». Учителя формируют свои ожидания об академической успеваемости учащихся, основываясь на имеющейся у них информации о школьниках. Проведено исследование с целью проверки гипотезы о существовании связи наличия у учителя информации о принадлежности ученика к той или иной из групп, выделенных по результатам стартовой диагностики в начале 1-го класса, с академическими достижениями этого школьника по истечении первого учебного года. Дополнительно проверялась гипотеза о том, что наличие у учителя информации о группе, к которой относится ученик, может отразиться на его ожиданиях относительно уровня когнитивных навыков ученика. В крупномасштабном кластерном рандомизированном контролируемом экспериментальном исследовании участвовали 4460 первоклассников из 188 школ одного из регионов РФ. Школы распределены на экспериментальную и контрольную группы случайным образом. Учителя контрольной группы получали сведения о базовых навыках своих учеников, а учителя экспериментальной группы — еще и информацию о принадлежности учеников к той или иной группе из выделенных на основании сочетания показателей сформированности когнитивных (базовых навыков по чтению и математике) и некогнитивных (личностных и социально-эмоциональных) навыков. В результате проведенного исследования гипотезы не получили подтверждения.
AU - Э. М. Юсупова
AU - А. В. Капуза
AU - Е. Ю. Карданова
UR - https://archive_vo.hse.ru/2022--1/576224067.html
PY - 2022
SP - 189-217
VL -